Историческая справка

История школы – это история страны со всеми её трудностями и достижениями.

1934 год – школа приняла своих первых учеников. Ее первый статус – начальная школа.

 

В декабре 1941 года – школа получила возможность давать детям восьмилетнее образование.

Первое сентября 1962 года можно считать вторым днём рождения нынешней школы, которая тогда получила новое здание и новый статус средней школы (старая восьмилетняя школа находилась в деревянном здании в районе станции Кадала).

В первые пять лет существования средней школы сформировалась общая концепция её дальнейшего развития. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда в 60-70-е годы. В школе был сформирован коллектив единомышленников. Многие ветераны до сих пор работают в школе, обучая молодых. Некоторые ушли на пенсию, но бывают частыми гостями школы.

Традиции сохраняют учителя, которые являются выпускниками нашей школы. Среди них: Крюкова З.В, Гончарова Т.Г., Парыгина Т.М., Климова О.М., Пальшина Т.В., Мартынова Е.И., Болотова О.Н., Иванова Л.В., Токмакова Г.С., Пьянникова Н.С, Черников К.А., Андреева Е.Л.

Главный принцип работы школы – сделать её школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьёй, детскими и взрослыми общественными организациями.

 

В школе проводились семейные праздники, учительские вечера, вечера отдыха с приглашением интересных людей, литературные гостиные, смотры художественной самодеятельности, общешкольные туристические походы, слёты и ещё много замечательных дел.

Особое значение педагоги придавали эмоциональной окрашенности педагогического процесса. Поэтому в практике работы одно из важнейших мест занимало эстетическое воспитание через литературу, живопись, путешествия (литературная гостиная «Очарование», клуб «Покажите мне мир», клуб для старшеклассников «Тема»). В школе создаются мастерские, кабинеты, самодельные наглядные пособия, осуществляется шефство над детским садом, широко включаются моменты самообслуживания.

Самой сильной стороной работы школы на протяжении всех лет её существования было постоянное стремление к созданию содружества учителей и учеников, союза, без которого не может быть эффективной жизнь и учёба в школе.

90 –е годы — это трудное время в истории страны и российской школы. Потеря идеологической опоры привела к резкому профессиональному выгоранию части педагогов. Но в силу своего консерватизма школа сумела сохранить себя как систему, благодаря чему появилась возможность достичь определённых успехов в очень разумном сочетании лучших традиций первых лет организации школы, времени ее молодости, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в изменяющихся социально- экономических условиях.

В начале 21 века в школе начинается переосмысление парадигмы образования. Начинается переход от школы знаниево-ориентированного образования, где знания являются абсолютной ценностью и заслоняют собой личность, к школе личностно-ориентированного образования. Приходит осознание необходимости пересмотра критериев, определяющих качество образования. Начинается процесс организационного обучения современным образовательным технологиям, в т.ч. информационно-коммуникационным.

 

В июне 2005 года школа получает статус «Городская экспериментальная площадка» с проектом «Построение школы гражданской активности».

Проект охватывает все стороны жизни школы и потому его реализация предполагается посредством реализации программ совершенствования системы обучения, воспитательной системы, системы управления, информационной системы, материальной базы, системы здоровьесбережения. Все эти программы строятся на принципах демократии и гуманизма, принципе единства личностного и социального, а управление их реализацией носит органический коллегиальный характер.

В 2006 году школа становится опорной по созданию опыта управления качеством образования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.