Условия для детей с ОВЗ

  1. Обеспечение правового обучения и воспитания детей инвалидов, и детей с ОВЗ, а так же специалистов, работающих с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» обучается 12 детей-инвалидов и 51 ребенок с ОВЗ. Семь  детей-инвалидов обучается по медицинским показаниям индивидуально на дому по адаптированным образовательным программам. 5 обучающихся  в классах  по общеобразовательным программам. Со всеми детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ работают: педагог-психолог, социальный педагог. Проводятся коррекционно-развивающие занятия.  Для детей инвалидов реализуются ИПРА. В школе создаются условия для детей-инвалидов с учетом их физических и психических возможностей. С 2015 года реализуется программа «Доступная среда», в рамках которой закуплено и используется оборудование для проведения коррекционно-развивающих занятий, оборудован тренажерный зал, сенсорная комната, созданы условия для передвижения маломобильных групп (переносной пандус), оборудованы санитарные узлы. Проводится повышение квалификации педагогов по вопросам коррекционной педагогики и психологии.

  1. Улучшение эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации лидерского и творческого потенциала детей- инвалидов и детей с ОВЗ, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми инвалидами в сфере физической культуры и других сферах.

Для создания условий, направленных  на развитие личностного потенциала ребенка, в целях реализации лидерского и творческого потенциала детей-инвалидов, воспитательное пространство школы формируется на оптимизации всех внутренних ресурсов ОО и через взаимодействие с организациями дополнительного образования. Внутренними ресурсами организована: кружковая деятельность («Умелые ручки», «А мы играем в КВН», «Почетный караул школа №24»), Группа здоровья для 1-2 классов, 3-5 классов, 6-7 классов, 8-10 классов..

При организации сетевого взаимодействия в школе работают творческие объединения: «Бисероплетение», «Кадалиночка», «Живые куклы», «Юный патриот», работают секции футбола и   греко-римской борьбы.

  1. Освещение в средствах массовой информации темы участия детей-инвалидов в общественной жизни.

Неоднократно участие детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в общественной жизни освещалось в газете «Кадалиночка».

Все дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ в  МБОУ «СОШ№24» имеют право на добровольной основе, с учетом возрастных и психологических особенностей, участвовать во всех видах анкетирования,  быть членами Совета учреждения, участвовать в школьном самоуправлении, высказывать свое мнение и  вносить предложения по вопросам организации образовательной и воспитательной деятельности. Дети-инвалиды не дискриминируются по признаку инвалидности, общение со взрослыми происходит на основе уважения, доверия и честности. Политическими силами дети-инвалиды не используются.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 19